Фото юмор: 8 способов сделать фотографу больно
Дата публикации: 20 ноя 2018Фотограф, конечно же, обязан быть дружелюбным и понимающим, тогда как клиент — наоборот не обязан разбираться в предмете и вопросы от него только приветствуются. Но некоторые ситуации в силу тонкой душевной организации и профессионального тщеславия фотографов переносятся особенно тяжело.
1. “А давайте сделаем такую же фото как на Pinterest!”
Мне очень нравится эта соц.сеть и там действительно много интересных фотографий. Но нехорошо копировать чужие работы — это раз. И два — часть фотографий является настолько заезженными шаблонами, или откровенной безвкусицей, что воспроизводить их просто стыдно и неловко. В то же время, я поощряю своих клиентов показывать мне подборки понравившихся фото, чтобы проиллюстрировать свои предпочтения или ожидания по какому-то определенному параметру — колорит, настроение и т.д.
2. Конкуренция за внимание с мобильными телефонами.
Как фотограф, которому платят за съемку на мероприятиях мне постоянно приходится прилагать большие усилия для того, чтобы привлечь внимание фотографируемых людей на себя и наоборот отвлечь их от множества мобильных телефонов которые снимают со мной в том же направлении. Если вы являетесь клиентов в данной ситуации, то помните, что вы заплатили за то чтобы быть на этих снимках. Так будьте :) не отвлекайтесь на дополнительных фотографов.
3. “О, классные фотографии, наверно у тебя отличная камера!”
Я потратил годы, оттачивая своё мастерство, и сейчас продолжаю инвестировать в свое профессиональное развитие массу времени и денег. Но данная фраза приравнивает меня к роботу, нажимающему на кнопку дорогой камеры. Эта фраза равносильна фразе «Какой вкусный был ужин, наверно у вас очень дорогие кастрюли».
4. “Могу ли я получить все оригинальные RAW файлы после съемки?”
Зеркальные камеры сейчас есть почти в каждой семье и все знают что Raw файлы можно обработать по-разному. А с обилием программ и пресетов дающих возможность сделать «уникальную обработку в один клик» так вообще все становиться намного проще.
Но вы должны понимать, что фотография как конечный продукт — это не просто цифровые данные, полученные с матрицы фотоаппарата после нажатия на кнопку. Незаметная, “натуральная” и в то же время эффектная коррекция изображения изучается десятилетиями. Тщательная обработка одной фотосессии длится в разы больше самой фотосессии. Поэтому спрашивать RAW файлы у фотографа, это тоже самое что просить автора прислать его книгу в виде черновика, в не отредактированном, не отформатированном виде, с теми абзацами и предложениями, которые не вошли в книгу.
5. Когда клиенты дополнительно редактируют наши готовые фотографии.
Помню как я первый раз увидел свои фотографии «обработанные» фильтрами Инстаграмм. Я был просто шокирован. Тратя часы на обучение и достижение своего цвета на фотографиях видеть их с пережженными цветами или затонированными в какой-нибудь цвет это просто нож в сердце. Пожалуйста, не делайте этого. Ведь если кто-то спросит «кто сделал эту фотографию», то назвав фотографа вы солжете. Но кто там уже будет разбираться?
6. Когда вы вынуждаете пропускать нас самый лучший свет.
Рассматривая портфолио фотографа и видя его лучшие кадры, вы ожидаете получить такие же естественные световые эффекты. Такие эффекты очень сильно зависят от погоды, а главное — времени съемки. Если клиентам очень понравились фото, сделанные на закате, но в это время у них банкет — повторить то же самое в полдень, увы, не получится.
7. Какую камеру рекомендуешь купить?
Простите, но я не знаю. Я как профессиональный фотограф конечно же разбираюсь в уровне и качестве камер для фотосъемки. Но очень большое заблуждение в том, что фотограф знает все новинки на всех уровнях бюджета. Я например точно знаю какую камеру хочу и какую камеру могу себе позволить, но и то и другое начинается от 2-3 тыс. только за камеры (без объектива в комплекте). Но я абсолютно не слежу за рынком камер начального уровня. Новинки на этом рынке выходят каждые несколько месяцев и самая последняя из них не сравнится по уровню качества с набором «минимальных требований» предъявляемых мной к камере. Поэтому я даже не смотрю в эту сторону.
8. А какие настройки на этом кадре?
Я легко могу сказать вам параметры которые были при съемке любого кадра когда открою исходный файл. Там все записано. Но поверьте мне, это вам не даст ничего. Потому что слишком много внешних факторов влияют на эти параметры, не говоря уже о настроении фотографа во время съемки и обработку сделанную после съемки. Даже зная эти все параметры вы не сможете повторить его. Даже стоя рядом со мной и выставив эти же параметры у вас получится другой кадр. Лучше или хуже это уже второй вопрос, но другой! Поэтому не зацикливайтесь на цифрах. Экспериментируйте и ищите свой путь.